О мастере
Мастерица народной куклы,
автор книг «Кукольный сундучок», 2009 г, "Народная кукла для здоровья человека" 2020 г, "Народная кукла для детей" 2022г.


  Создатель и руководитель авторской школы народной куклы «Куклы для души» 2006 г., мастер-ремесленник г. Москвы», преподаватель ЗНУИ, лауреат премии Губернатора Подмосковья за создание музея народной куклы, арттерапевт, психотехник и тренер йоги смеха, член ИСП.

Боенцо Е.В (Берстенева)
а так же в прошлом Микишвили и Вилена.
























Я занимаюсь куклой с 2004 года. 18  лет назад практически первой создала сайт для рассказа о народной кукле, материалы сайта разбросаны во всем интернете, сам сайт я перестала поддерживать, сейчас его реконструирую.
Образовала школу народной куклы «куклы для души» с очным и дистанционным обучением, издала диски совместно с Жуковской Палатой Ремесел, 7 видов. Автор книги «Кукольный сундучок» 2010 год, переиздана 3 раза по 15000 экз. Ежегодно с 2011 по 2015 год издавала настенные календари с народной куколой по 100 шт, в 2015 — 50 шт. ( в этом году не смогла, потому что делаю все одна, без финансовой помощи со стороны). В 2013 году получила Премию Губернатора Подмосковья по итогам свой деятельности для общества за народную куклу.
Постоянно провожу мастерклассы, обучаю детей и взрослых везде, где только могу, в школах, детских садах, на теплоходе, с 2009 года вела занятия в «Славич» ранее досуговый центр. Напрямую и опосредовано рассказала и обучила народной кукле тысячи человек нашей Родины, прививая любовь и знание о нашей народной культуре. Постоянно принимаю участие в выставках, фестивалях. Устраиваю семинары мастеров народной куклы; Агаевой И.В., Тарасовой Р.Я., Осиповой Н.В., Телегиной В., Столярской Ж.
Так же обучаю славянской писанке, росписи по дереву, народной одежде, играм, провожу народные праздники и обряды

.
Надеюсь, при финансовой поддержке продолжать обучение и издание нужной литературы.
приглашаю доброхотов в этом важном деле.


Сейчас живу под Балтийском Калиниградской области, где создаю избушку волшебницы.



https://vk.com/e.bersteneva

https://vk.com/kukladushanet
https://vk.com/kuklamuzey
https://vk.com/vkkukladusha


----------------------------------------------------------------------------------
  Игрушки – важнейшие предметы  помощники в воспитании детей, а знания и навыки, приобретенные в детстве,  мы используем всю жизнь. С помощью  игрушки закладываются образы действия, поведения  человека в обществе, через игру ребенок осваивает обычаи мира, мировоззрение общества, в котором он живет.
Значительную часть среди игрушек занимают куклы.  Артефакты древних игрушек сохранились в музеях мира. Среди них  встречаются и тряпичные куклы, куклы – деревянные столбики в тряпичной одежде. Среди исследований и описаний древнего быта, описание игр и игрушек  встречается  мало. Видимо, игрушка как таковая живет, пока она в игре, как только игра закончилась, ее можно оставить, и не имеет смысла ее хранить, особенно кукол  из природных материалов, которые использовались  в игре, само предназначение  игровой куклы определяет и ее жизнь. Большей частью сохранились игрушки из глины и дерева, тряпичная, соломенная, льняная кукла практически не встречаются.
Однако в игре и игрушках  есть отголоски обрядов, дети – хранители обрядов, до недавнего времени дети играли в игры и передавали их от старшим к младшим, таким образом, через игрушки передавалось знание. Дети играли во дворах, на дорогах, на огороде, на свадьбе. Чем больше дети играют, тем урожайнее год, счастливее и богаче жизнь семьи. Поговорка: «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал», отражает важность игры. В семью новобрачная приезжала со своими куклами, приехавшую  без кукол считали ущербной,  ничему не обученной, не имеющей знаний и поддержки рода.
В современном мире игра переносится в виртуальную реальность. Ребенок не проживает важную часть взаимодействия с материальным миром,  не ощущает в полной мере его красоту и плотность, то есть не имеет действительно образа мира.  Не имея понятия об этом, он не может полноценно и счастливо прожить свою жизнь, не может принести и пользу обществу, реализовать свои способности и жизненные задачи.
Дети играли и играют всегда, только что сделанная игрушка в руках ребенка начинает играть, через игру можно познакомиться и создать мир с незнакомыми людьми. В игру шло все – травинки, цветы, дети строили  шалашики из листьев, веток, палочка с камушком или пуговицей становилась  куколкой. Дети обустраивали игровое пространство, мальчики охотно помогали его устраивать, девочки учились хозяйничать, совместная игра «в дом» позволяла набрать, отыграть, подготовить к будущей семейной жизни. Готовые игрушки с наборами мебели или различных предметов не могут дать такого разнообразия подручных материалов и разворачиванию воображения, для творчества.
  В куклах сохранились основы, отражающие устройство мира, крестушка – крест, прибавление пространства на четыре стороны света. Столбушка – столбик  - спеленатый предок, тело, которого разделено на трехчастный мир. Отражение древнейших знаний о мире, подсказки наследникам отражены в сказках.
Сохраняя и возрождая народную игрушку и куклу, мы возвращаемся к своим корням, извечному знанию, восстанавливая  игру, мы развиваем чутье на то, что нужно нам для счастливой жизни.